VEMS - универсальная система управления двигателем

Порядка 4х лет я занимался установкой и настройкой системы м7спорт на автомобили ГАЗ.
Эта система прекрасно показала себя и со стороны настройщика и со стороны пользователя.
Нареканий на систему нет.

Но время не стоит на месте и пришло время расширить круг деятельности.
Главной проблемой м7спорт было то что оно работает только на контроллере микас 7.1
а этот контроллер (который кстати является братом близнецом январь 5.1) имеет жесткую привязку к тем моторам, на которые обычно ставится на заводе.
т.е. только 2 канала зажигания, 4 канала впрыска, работа только с индуктивным ДПКВ и только с диском 60-2.

Потому я давно изучал альтернативы и искал систему для замены м7спорт.
Главным критерием была гибкость, т.е. возможность установить систему на любой двигатель.

Не секрет что на рынке представлено довольно много подобных универсальных контроллеров.
Они как правило используются для тюнинга спортивных/модернизированных машин или для замены морально устаревших систем (типа KE Jetronic).

Из тех что более менее часто встречаются:
  • Megasquirt
  • VEMS
  • AEM
  • HKS F-con
  • Apexi Power FC
  • Autronic
  • Greddy E-manage
  • Motec
  • Haltech
  • Корвет

В итоге взвесив все за и против, я пришел к VEMS.

Читать дальше →

Тормоза

В связи с постоянными вопросами: как сделать чтобы Волга останавливалась лучше, а главное прогнозируемо и после регулярных торможений тормоза не вяли…

Рассказываю!

Есть у нас в России контора Прома, известна по дискам.
Но также эта контора делает тормозные системы, в основном для спорта, кольцевых гонок и кузовных чемпионатов.
Среди наших спортсменов довольно популярна.
Читать дальше →

Рабочее место или борьба за эргономику

Штатные регулировки сиденья Волги с салоном 3110 устраивают лишь невысоких и худощавых водителей. А что делать тем, чьи рост-вес выходят за пределы, заложенные конструкторами? К счастью, выход есть – нужно лишь использовать скрытые резервы конструкции. А учитывая простоту доработки и тот комфорт, что она дает, рекомендуем ее всем, кому тесновато за рулем Волги.


Читать дальше →

Линейный выход на штатной магнитоле в новом салоне

В машинах выпущенных с мая 2007 года штатно устанавливается магнитола Blaupunkt:



Эта магнитола вполне приемлемая по качеству для нетребовательных слушателей, но она имеет ряд недостатков присущих любой штатной аудиосистеме:
низкая мощность встроенного усилителя (большие искажения при повышенной громкости) и отсутствие линейного выхода для подключения внешнего усилителя, например для сабвуфера.

Конечно можно заменить магнитолу на другую, коих предостаточно на рынке, но любая другая голова не будет вписываться в дизайн панели,
а если хочется оставить все так как есть?!

Поднять уровень звучания штатной системы на порядок поможет установка внешнего усилителя, но для этого на магнитоле необходимо вывести линейные выходы.

Вот об этом я и хочу рассказать.

Читать дальше →

Микас 7 Спорт

М7Спорт — это пакет программного обеспечения, включающий в себя 3 элемента:
M7SPT
MOLT (Mikas Online Tuner)
MIKAS-SPORT Editor

Это ПО было создано в JC TECHNOLOGY — группе инженеров энтузиастов состоящей из: Александра Севастьянова и Ильи Назарова.

Читать дальше →

Что такое детонация и что звенит в моторе

Из мотора, работающего под нагрузкой, доносятся звонкие металлические стуки, исчезающие при наборе оборотов. «Пальчики звенят!» — усмехнется механик старой школы. «При чем тут пальцы?» — удивится водитель и будет, в общем, прав: к поршневым пальцам данный звон никакого отношения не имеет.

Что звенит на самом деле?

Природа слышимого нами звона носит детонационный характер. Взрывная волна сгораемого «неправильно» топлива, гуляя по камере сгорания и многократно отражаясь от поршня и стенок цилиндра, и создает тот характерный звонкий металлический стук, принимаемый «знатоками» за «звон пальцев».

Читать дальше →

Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ-406

Как известно, двигатели семейства ЗМЗ-406 были одними из первых отечественных двигателей, на которых в приводе распределительного вала вместо механического стали применять гидравлический натяжитель.

Читать дальше →

Амортизаторы на Волгу

В народе плотно засело мнение, что Волга = баржа. т.е. валкая, медленная с плохой управляемостью и большими кренами в поворотах. Данное мнение сформировалось еще в далекие 80е годы. С тех пор технологии шагнули вперед и сейчас есть много способов улучшить комфорт и управляемость автомобилей старой конструкции, таких как Волга.

Один из таких способов: установка современных амортизаторов с нелинейной характеристикой.

Читать дальше →

Охлаждение масла на двигателе ЗМЗ 406

Температура масла — это один из основных показателей работы ДВС.
Причем не просто температура, а поддержание ее в определенном диапазоне.

Для этого на двигателе ЗМЗ 406 с завода устанавливается масляный радиатор.
На ранних версиях двигателя радиатор подключался вручную через кран с клапаном, который срабатывает на давление. Т.е. масло подается в радиатор при любой температуре при давлении более 1.5атм.
На более поздних версиях мотора появилась более правильная система с термоклапаном. Тут уже масло в радиатор попадает исходя из двух условий: Т масла выше 82гр и давление больше 1.5атм.

Но такая система все равно имеет 2 существенных недостатка:

1. Радиатор работает только при скорости потока выше определенного предела. Т.е. стоя в пробке масло не охлаждается.
2. Радиатор садит давление, потому как сливает масло в поддон в обход двигателя. Клапан грубо говоря поддерживает давление 1.5 атм при любых оборотах.

Как же решить эти проблемы?!

Читать дальше →

Доработка впускной системы двигателя ЗМЗ 406

Впускная система двигателя ЗМЗ 406 имеет ряд противоречивых особенностей.

С одной стороны она достаточно длинная (имеется ввиду расстояние от дросселя до впускного клапана), что указывает на то что настроена она на низкие обороты. Но если Вы читали статью Построение правильной выхлопной системы для двигателя ЗМЗ 406, то наверняка помните что судя по конструкции выхлопа и графику ВСХ, настройка на высокие обороты — 4200об/мин.

Читать дальше →