Установка заднего стабилизатора

Если ты не готов мириться с общепринятым мнением о Волге как о «барже», готов распрощаться с ее вальяжностью на дороге и ориентировать ее на «спортивный» (более жесткий стиль) езды, а так же за сравнительно небольшие деньги придать ей собранности, улучшения управляемости и устойчивости, уменьшения бокового крена в поворотах, не только сократить поперечные колебания моста, но и ограничить нежелательное продольное его перемещение при ускорениях и торможениях, тогда нижеописанное для тебя: ведь от этого напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность движения.

Я как фанат дрифта уже давно задумывался над этой доработкой. Тем более что жесткие аммортизаторы и передний стабилизатор от 31105 уже стояли. Не хватало именно поперечной жесткости задней подвески…
Ну вообщем решено – едем покупаем стабилизатор в сборе со всем кронштейнами. Качество изготовление кронштейнов оставляет желать лучшего, потому усиливаем и облагораживаем их.

Стабилизатор я установил точно так же как это делает завод на ГАЗ-31105 и 3102 начиная с 2005г.в.
т.е. с небольшим отклонением кронштейнов моста назад по ходу движения.
Это нужно для того чтобы штанга стабилизатора не упиралась в отбойник заднего моста и регулятор тормозных усилий.





Готовим кузов и мост к сварочным работам. Зашкуриваем места сварки до чистого металла.
Для удобства рекомендуется открутить выпускную систему и опустить ее на мост. А также отсоединить нижние крепления задних амортизаторов.
Примеряем стабилизатор и размечаем на лонжеронах места для приваривания площадок.
Привариваем площадки.





Прикручиваем к площадкам стабилизатор и примеряем расположение кронштейнов на мосту. Прихватываем кронштейны сваркой и открутив стабилизатор качественно обвариваем все крепежные элементы.





В итоге получаем такую картину.









Результаты:
Как и ожидалось, крены автомобиля в поворотах уменьшились. Он стал более собранным. По ощущениям мост ведет себя уже не так вольно как раньше.
Я доволен получеными результатами и могу рекомендовать данную переделку всем кому хочется получить от свой Волги лучшую управляемость и устойчивость, но кому волей судеб не достался задний стабилизатор с завода.
Примечание: до установки заднего стабилизатора мной был заменен передний стабилизатор на вариант 31105 и установлены газовые аммортизаторы Монро Сенса-Трек. Потому полученная мной жесткость подвески выше чем на штатных (или других более мягких аммортизаторах).
Ставить задний стабализатор без замены переднего на усиленый не рекомендуется, т.к. резко повышается склонность авто к заносу задней оси.

Продолжение

В последствии примерно через полгода эксплуатации был усилен передний стабилизатор
путем установки второй штанги 31105 параллельно первой





Вот теперь можно сказать что я доволен тем как ведет себя машина :-)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.