Доработка впускной системы двигателя ЗМЗ 406

Впускная система двигателя ЗМЗ 406 имеет ряд противоречивых особенностей.

С одной стороны она достаточно длинная (имеется ввиду расстояние от дросселя до впускного клапана), что указывает на то что настроена она на низкие обороты. Но если Вы читали статью Построение правильной выхлопной системы для двигателя ЗМЗ 406, то наверняка помните что судя по конструкции выхлопа и графику ВСХ, настройка на высокие обороты — 4200об/мин.

Дак вот стоковая система впуска не дает мотору дышать полной грудью.
В первую очередь этому мешают воздухозаборники воздушного фильтра, они имеют весьма скромный диаметр.
Если удалить корпус воздушного фильтра и позволить мотору всасывать воздух использую всю рабочую поверхность фильтра, то сразу же ощущается улучшение работы на верхнем диапазоне оборотов.

Некоторые уже опробовали работу двигателя без «кастрюли» (корпус воздушного фильтра на змз-406) и все отметили возросшую тягу, особенно на высоких оборотах. Но это решение имеет один существенный недостаток: воздух забирается из под капота.
Даже зимой воздух под капотом весьма горячий, а чем выше Твозд на впуске тем ниже мощность и больше склонность к детонации, что в свою очередь мешает выставить оптимальный УОЗ.

Были проведены исследования в этой области и принято решение сделать систему «холодного впуска».
Эта идея не является чем то революционным, она давно и успешно применяется тюнерами во всем мире и особенно популярна у америкосов.







Смысл данной доработки заключается в отгораживании некоторого пространства под капотом, воздух в которое попадает только снаружи





Перегородка сделана из листа оцинкованной стали толщиной 1мм.
В передней панели рядом с фарой вырезано окошко для поступления холодного воздуха (актуально для 3102, в 3110 там и так уже все вырезано).
По периметру перегородка обрамлена уплотнителем багажника.

Затраты на тюнинг составили порядка 300р (смешная сумма по сравнению с фирменными решениями).

Данная доработка показала себя только с лучшей стороны.
Улучшился отзыв на педаль газа после стояния в пробке, когда воздух под капотом сильно нагревается.
Улучшился отзыв на педаль газа при движении по трассе, мотору легче «дышится» на высоких оборотах.

Плюс имеет место так называемый «индукционный наддув» при движении по трассе, когда поток воздуха направленный на воздушный фильтр улучшает наполнение цилиндров свежей смесью.

В ближайшее время планируется избавиться от гофры на впуске, потому что ее ребристая поверхность создает лишнее сопротивление движению воздуха и волновые колебания, которые негативно влияют на качество наполнения цилиндров.

Самый лучший впуск — это плавная гладкая труба !!!

3 комментария

avatar
сначала попробовал так еще при старом ЭБУ соатэ и без перегородки, зимой. отметил, что с низов двигателю легче ехать. перед установкой М7спорт сделал как у вафера. двигателю реально легче дышиться. в планах установить закрылку за решеткой радиатора, с помощью которой с увеличением скорости встречным потоком к воздушному фильтру будет больше нагнетаться воздуха. так же планируется полная замена выпускной системы
avatar
заколхозил сегодня указанную мной выше закрылочку! субъективно: стало чуть лучше! более точно узнаю при повторной настройке М7спорт когда выпуск поменяют
avatar
выпуск поменян! тачка поехала еще лучше!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.