VEMS - универсальная система управления двигателем

Порядка 4х лет я занимался установкой и настройкой системы м7спорт на автомобили ГАЗ.
Эта система прекрасно показала себя и со стороны настройщика и со стороны пользователя.
Нареканий на систему нет.

Но время не стоит на месте и пришло время расширить круг деятельности.
Главной проблемой м7спорт было то что оно работает только на контроллере микас 7.1
а этот контроллер (который кстати является братом близнецом январь 5.1) имеет жесткую привязку к тем моторам, на которые обычно ставится на заводе.
т.е. только 2 канала зажигания, 4 канала впрыска, работа только с индуктивным ДПКВ и только с диском 60-2.

Потому я давно изучал альтернативы и искал систему для замены м7спорт.
Главным критерием была гибкость, т.е. возможность установить систему на любой двигатель.

Не секрет что на рынке представлено довольно много подобных универсальных контроллеров.
Они как правило используются для тюнинга спортивных/модернизированных машин или для замены морально устаревших систем (типа KE Jetronic).

Из тех что более менее часто встречаются:
  • Megasquirt
  • VEMS
  • AEM
  • HKS F-con
  • Apexi Power FC
  • Autronic
  • Greddy E-manage
  • Motec
  • Haltech
  • Корвет

В итоге взвесив все за и против, я пришел к VEMS.

Читать дальше →

Все про ГУР

Автор статьи: Вячеслав ака Staratel

В данной статье я решил дать краткое описание устройства ГУР ШНКФ 453461.100, ШНКФ453461.120 и ответить на некоторые вопросы, связанные с его эксплуатацией. Все данные взяты с официального издания по эксплуатации ГУР, разработанного РУПП «Борисовский завод „Автогидроусилитель“, ну и некоторый свой опыт по ремонту и настройке этого устройства.

Читать дальше →

Установка заднего стабилизатора

Если ты не готов мириться с общепринятым мнением о Волге как о «барже», готов распрощаться с ее вальяжностью на дороге и ориентировать ее на «спортивный» (более жесткий стиль) езды, а так же за сравнительно небольшие деньги придать ей собранности, улучшения управляемости и устойчивости, уменьшения бокового крена в поворотах, не только сократить поперечные колебания моста, но и ограничить нежелательное продольное его перемещение при ускорениях и торможениях, тогда нижеописанное для тебя: ведь от этого напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность движения.

Читать дальше →

Про ремонт радиатора

Автор статьи: Павел ака Lynx

Недавно, на нашем форуме был спор на тему как «правильно паять радиатор?».
Были предложены дикие варианты с кислотами спец. флюсами и прочей гадостью типа автоген.
Как раз сии лабиринты народной мысли и сподвигли меня к написанию данного текста.

Читать дальше →

Усиление рамы на газели фермер

Автор статьи: Алексей Юрьевич ака FERMER

В самом начале эксплуатации новой газели получилось так, что рама сломалась под передним креплением платформы к раме (как раз на вставке удлинителе рамы),

Читать дальше →

Полировка фар ГАЗ-31105

Автор статьи: Александр ака Algaz81

Многие владельцы Волги 31105 с пластиковыми рассеивателями фар головного света через несколько лет эксплуатации замечают что светит уже как то не так и пучок не такой четкий. Происходит это из-за того что пластик мутнеет от постоянной пескоструйной обработки при езде по нашим дорогам.
Для восстановления свежести и прозрачности фар был произведен эксперимент по полировке рассеиваетеля.

Читать дальше →

Трактат о смазке шкворней

Автор статьи: Алексей ака VAFER и Даниил aka DannyMad

Часто спрашивают: Чем же мазать шкворни на Волгах?

Ответ не прост, а очень прост.
Или рекомендованным инструкцией по эксплуатации автомобиля трансмиссионным маслом, или проверенными опытом консистентными смазками. Проверенными моим личным опытом можно назвать следующие:

Texaco Starplex EP2/NLGI00;
Сhevron DELO GREASE EP2/NLGI00;
Castrol CLS grease EP2/NLGI00.

Читать дальше →

О настроенном выхлопе

Едва ли не самая популярная тема во всех «курилках», так или иначе связанных с тюнингом автомобилей, — выпускные системы двигателей. По крайней мере, я чаще отвечаю на вопросы о выхлопе, чем о клапанах, головках, коленвалах и прочих составляющих настройки двигателей. Причем диапазон вопросов примерно следующий: от «скажите, а как применить формулу для вычисления резонансной частоты (приводится соотношение для резонатора Гельмгольца) к четырехдроссельному впуску?» до «мне друг подарил „паук“ со своего спортивного „гольфа“. Сколько прибавится лошадиных сил, если я его установлю на свой автомобиль?» или «я строю себе мотор. Какой глушитель купить, чтобы было больше мощности?», или «сколько лошадиных сил прибавится, если я вместо катализатора установлю резонатор?». Причем во всех вопросах красной линией проходит добавочная мощность.

Читать дальше →